Я оказался за бортом. Громадные волны подбрасывали меня как пушинку, швыряли из стороны в сторону и крутили в воде. Я еле успевал набрать воздуха в легкие, как снова был под водой. Мой корабль оказывался от меня все дальше и дальше. Я не мог поверить, что это происходит со мной. Я боролся за каждый вздох, за каждую возможность побыть над водой. Корабль просто таял у меня на глазах, а с ним и моя надежда выжить в этом шторме. Меня охватило отчаяние, а страх так сжал горло, что я чуть не задохнулся. И зачем я не послушался Капитана?
Все последующее время я сопротивлялся волнам. Они казалось, поспорили друг с другом, кто первым сможет меня утопить или чей удар станет для меня смертельным. Я хотел выжить, поэтому изо всех сил старался держаться над волной и не нахлебаться воды. Корабль исчез за горизонтом…
Шторм потихоньку начал ослабевать и ко мне вернулась способность мыслить. Как я мог?
Я попал на этот корабль совершенно случайно. Капитан этого судна, когда я был еще мальчиком, спас меня от рабства и взял к себе на службу. Я рад был служить у Него, ведь для меня Он был всем! Познакомившись с командой, я понял, что многие матросы попали на корабль так же, как и я – случайно. Здесь можно было встретить и бывшего воришку, и знатного аристократа, и простого солдата, и сироту. Всех нас ждала тяжелая участь, каждый мог часами рассказывать, что с ними могло быть «кабы не наш Капитан». Я обожал слушать эти истории. В них я видел себя.
-- Вот что я тебе скажу, малец. Кабы не наш Капитан…Да-а-а….И главное, никто же не знал, никто! А Он как глянул, так я был готов сквозь землю провалиться. – старый вояка, по прозвищу Чит, часто повторял эти слова. После них глаза матросов, полные преданности и уважения, неизменно устремлялись на Капитана. Все понимали, о каком взгляде говорит Чит. А Он стоял у штурвала, отдавал приказы и обращался к каждому по имени и никак иначе. Всех нас объединяла свобода, и любовь к Капитану.
Я помню, когда Он первый раз посмотрел на меня…Я стоял, связанный по рукам и ногам, не в силах поднять глаза, как вдруг услышал Его голос. Я посмотрел на Него и понял, что речь шла обо мне. Он договаривался с моим хозяином о цене, а Сам все смотрел на меня. Казалось, Он видел меня насквозь: мои страдания, мою боль, мой страх. Я знал, что Он заплатит за меня столько, сколько нужно, ведь Он понимает меня, Он знает какого мне! Не знаю, откуда, просто знает и все! Я увидел в Его глазах что-то, чего не видел уже несколько лет…сострадание и любовь.
Небольшая волна снова накрыла меня, и я чуть не захлебнулся. В открытом море нельзя было расслабляться ни на секунду. Я продолжал бороться за свою жизнь.
На корабле была строжайшая дисциплина. Каждый знал, что и когда ему нужно делать, а главное, чего делать никак нельзя. В зависимости от ранга и времени пребывания на корабле матросам разрешалось разное время пребывать на палубе, на суше и даже в открытом море. Я был на корабле уже 3 года, но считался еще очень юным, так что в большие штормы меня не должно было быть на палубе, и никак нельзя было купаться в открытом море. Непослушание началось, казалось, с мелочи. Некоторых матросов забавляло сидеть на полуспущенном якоре и либо просто мочить ноги в воде, либо отплывать от корабля на небольшое расстояние, а потом плыть обратно. Некоторые даже спорили, кто дальше сможет отплыть от корабля. Понятно, что Капитану об этом не докладывали. Несколько раз и я сидел на якоре, болтал ногами, но нырять в воду никогда не решался. Но как-то в один из дней, особо жарких и утомительных, мне захотелось искупнуться. Почувствовать какого это, когда погружаешься в море с головой, когда под ногами ничего нет, только толща воды. Я по обыкновению, посидел немного на якоре. Сразу нырнуть было как-то страшновато. Один матрос по прозвищу Вэйн, заметив меня, укоризненно покачал головой, но ничего не сказал и пошел дальше. Мне стало немного стыдно, но солнце стало припекать еще жарче, а прохладные воды так притягивали…И я нырнул…
Слезы подкатили к горлу, и я подумал, почему Вэйн ничего не сказал? Почему ушел, не доложил капитану? Почему? Я уже рыдал, и от этого держаться на воде было намного труднее. Я совершенно выбился из сил, и мое барахтанье казалось мне уже бесполезным, было ясно, что это – конец. И вдруг, я увидел его! Маленькая точка на горизонте, маленький лучик надежды, это был мой корабль. Я не мог видеть, но я точно знал, я чувствовал, что это он! Надежда придала мне сил, и я медленно, чтобы не выдохнуться раньше времени, поплыл к кораблю. Все ближе, ближе… Наконец, я смог увидеть и корабль, и даже некоторых матросов на нем. И если бы захотел, то я увидел бы и Капитана, но я не мог посмотреть на Него, мне было стыдно… Во время шторма корабль изрядно потрепало. Я видел уставшую команду и разорванные паруса. Но самое главное, я услышал заветные слова:
- Человек за бортом! – меня заметили.
Вся команда бросилась к корме. Один из матросов, по прозвищу Грин, схватил спасательный круг и хотел бросить, но его остановил другой матрос, которого все звали Фибэ. Он стал показывать на меня пальцем и что-то шептать Грину на ухо. Оба переглянулись, саркастически улыбнулись и ушли. Половина команды, узнав во мне своего матроса, бросились к Капитану и стали о чем-то просить, некоторые, даже упали на колени и плакали. Я все еще не смотрел на Капитана. Часть команды, равнодушно понаблюдав за мной, пошли по своим делам. Кто-то пытался меня подбодрить. Кто-то кричал, чтобы я подплыл поближе и сам вскарабкался на корабль. Но я так устал, что сил хватало только чтоб держаться на плаву и дышать. А спасательного круга все не было… До меня донеслись обидные слова:
- Сам виноват, нечего было нырять!
- Так расстроить нашего Капитана, как не стыдно…
- Тоже мне, матрос называется!
Один матрос бросил в меня огрызок. И многие последовали его примеру. Я начал задыхаться от слез и обиды. Вдруг я заметил, что мне стали усиленно жестикулировать и кричать. Я оглянулся и похолодел от ужаса – акула!!! Даже страх не придал мне сил. Я мог только с мольбой смотреть на команду и с ужасом думать о приближающейся смерти. Хищник был уже рядом, он кружил вокруг и готовился к нападению. Я стал рыдать. В последний раз я поднял взгляд на корабль. На корме стоял Он. Смотрел на меня Своим взглядом, протягивал руку и звал меня. Я не увидел ни ненависти, ни осуждения, а все те же любовь и сострадание. Я не мог кричать, но я прошептал: Спаси… Пожалуйста, спаси меня…
Я закричал от боли - акула схватила меня за бедро. Дышать было нечем, я оказался под водой. Каким-то чудом я вынырнул. Капитан кричал и отдавал какие-то приказы, но команда стояла на месте…Капитан опять повысил голос, но безрезультатно. Все стояли в нерешительности и смотрели друг на друга. Их сковывал страх и сомнения. Я знал, что акула рядом и ее следующая атака будет для меня смертельной. Я потерял много крови, и от слабости стал захлебываться и идти ко дну. Последнее, что помню, как мой Капитан с ножом в руке нырнул в воду…
Я очнулся на палубе на руках у Капитана. Он гладил меня по голове, вытирал мои слезы и шептал: Я с тобой, все позади. Не плачь, Я с тобой, сынок, Я рядом Уже спокойным голосом Он отдавал какие-то приказы. И кто-то из команды стал перевязывать мне рану на ноге, кто-то принес теплое одеяло, кто-то дал воды. Все стояли вокруг меня и плакали. А я вцепился в руку Капитана, целовал ее и все повторял: Прости меня, прости…Целовал, плакал и все повторял: Прости, пожалуйста, прости…А он гладил мня по голове и успокаивал пока я не заснул. Даже во сне я боялся остаться опять без Него и не отпускал Его руку. Мне снились страшные волны, и много-много акул, кружащих вокруг меня. В испуге я подхватывался ото сна. Потом слышал знакомый голос, понимал, что я все еще у Него на руках, успокаивался и закрывал глаза. И уже во сне слышал: Не бойся, Я с тобой…
Прочитано 5523 раза. Голосов 3. Средняя оценка: 4,67
Дорогие читатели! Не скупитесь на ваши отзывы,
замечания, рецензии, пожелания авторам. И не забудьте дать
оценку произведению, которое вы прочитали - это помогает авторам
совершенствовать свои творческие способности
Понравилось. Хороший образ.
Только рассказ надо получше вычитать.
Например, фраза: Смотрел на меня Своим взглядом - никуда не годится. Комментарий автора: Не знаю как этот смысл передать другими словами... Спасибо за отзыв, очень приятно ваше внимание к этому рассказу)))
Марина Т.
2008-03-04 14:26:05
Тут-то все очень просто: достаточно написать просто "Он смотрел на меня"
т.к. смотреть можно только своим взглядом.
Метры советуют при вычитки подобные местоимения просто убирать:) Комментарий автора: Ок. спасибо.
Забытые Двери - Fylhbfyjd Gfdtk Не совсем в формат сайта.История создания такова 6долго и упорно пытался пробить рубрику "Мегаполис в печатном издании,на Родине не приняли,просил случайных знакомых передать в издания их города,но ответа не поступало,пробивался через коммерческие издания ,отчего приходилось работать сутки через день,недавно послал в листудию "Белкин " с нижеследующей исповедью:
Исповедь Фореста Гампа
Повторю телефон Димы. Не знаю настолько уж он знаменит вм вашем
> ВУЗе ,сколь себя обрисовывает...89272864201.Познакомились мы так:
> работал на заводе ,сходил с ума от первой поздней любви (в
> 22!!!года),писал на станке безграмотные стихи и брал дни в счёт отпуска для поездок на историческую Родину. Услышал ,что некто Дима Першин устраивает вечер памяти
> поэта-земляка Седова. У Александра Палыча Седова трагическая
> судьба-выкормыш А Н Калашникова ,будучи актёром ,он много колесил по
> стране ,потом оказался на Родине ,спился ,опустился до ДД на базарном
> радио ,к 40 ни семьи ,ни кола ,ни двора ,накушался таблеток ,опочил ,
> горя не выдержала старуха -мать ,выносили 2 гроба .Известности поэта
> он не сыскал и после смерти ,вспоминают лишь кучка людей. Я долго
> искал сборник этого автора ,удалось купить брачок в
> типографии. Читая ,плакал :я нал уже какие эмоции порождают подобные
> строки. Потом узнаю ,Дима устраивает литобъеденение . Сходил, не
> привычный к подобному ,чувствовал себя не в своей тарелке: какие -то
> старики обсуждают стихи о УХЕ ИЗ КОТА .Дима предложил поступать в
> Литературный ,разбередив старые раны – ведь мечтал об этом с д\с . А тут у меня начались домашние
> проблемы ,больницы. За это время сей литсоюз распался. Одного старика
> муж сей пихал в местный журнал ,со мной занимался по субботам ,пихая в
> Литературный. Группу инв-ти я не получил -не было взяток ,устроиться
> со справкой на лёгкий труд -нереально ,первая любовь не и без моей помощи поступила в медучилище и вышла замуж ,а я оказался в Церкви, где один священник посулил помощь в получении образования. В это время
> он поминал Бикмуллина (мужик пахал на мебельном комбинате ,после
> смерти выяснилось, что -академик. Вроде ,его труд защитили как
> диссертацию ,а потом издали книгой под чужим именем, вроде выпивал от
> этого, а потом сердце не выдержало.)На этом вечере познакомился с
> Лёшей Куприяновым -я давно предлагал Диме пообщаться с ним, но тот
> орал, что рабочие- быдло, мордовский эпос в зачаточном
> состоянии, православные –лукавые ,а в самиздате 90х все
> графоманы ,а я –эгоист ,фаталист и интроверт. Мнение ,что написание некрологов коммерчески выгодно меня
> коробило Раз так достал, что я читаю ненужную литературу, что я
> приволок ему кипу своих книг- Золю, Бальзака и Стельмаха "Думу о
> тебе",после чего он стал их читать. А меня познакомил С
> произведениями Саши Соколова И вот Дима, обозначающий меня
> эгоистом, интровертом ,шизофреником, достоевским и прочая заявляется ,в
> Храм, выдёргивает меня во время службы из Алтаря ,обозначает
> мракобесом, упрямым мордвином ,пугает депрессией, что Церковь меня испортит, там всех пугают адом придирается к
> обуви. потом заявляется через 3дня с думой, что мне надо в
> семинарию. Потом в день когда мне надо было уже быть в Литературном
> через общую знакомую интересовался моей судьбой .НО то что он
> отправил оказалось не добирающем положенного объёма, а он любил в моих
> строках выдёргивать любые зачатки духовного. Я заработал, послал то что сам
> хочу и как хочу -и прошёл...Тут умер священник ,отчего я не поехал в Москву после вызова из Литературного. У гроба его мы встретились с Димой , тогда ещё с косичкой. Я не поехал и после второго вызова –всё надеялся, не смотря на отсутствие возможностей ,сперва чего –то достичь. Потом мы не виделись. я полностью был в
> ауре православия -и то было самым лучшим временем моей жизни. Видел
> его редко и случайно, знал что в музыкалке ставит голос, раскручивает
> свою группу .У мызшколы советовал о снятии полдома у старухе в Пензе и устроиться педагогом ,а ещё искренне радовался,что я не испорчен Церковью .А я уже побывал в Монастыре,где не получил благословения на творчество,пытался уйти из Церкви и написал психологическую работу (www.serbin1.narod.ru ),кою, не смотря на заверения препода никуда до сих пор не пристроил, ибо это считается неугодным Богу. Раз пересёкся с ним на квартире его мамы, где он жил
> после нового развода ,он вспоминал мою обувь, из-за которой на меня не
> посмотрят девушки. Знал бы как смотрели когда в дедовых обносках
> ходил до 20 лет...Дима продолжал ставить театральные зрелища ,на которые я не ходил, т. к. чувствую себя в подобной атмосфере не в своей тарелке. А потом окончательно ушёл из Церкви ,т .к. там пытались склонить на свою сторону ,а я не хотел отрекаться от творчества. Дальше я болтался по городу. Тут предложили это место
> корреспондента , хотелось заявит о нём ,встретились Он позвонил в
> редакцию и наорал в трубку .Рассказывал о первых шагах в инете, звал
> с собой. Написанную статью он привычно потерял, написал новую .Многим
> людям рекомендовал его, да весь литгород тащил за свой счёт в сеть .Но
> у Димы ежедневно меняется мнение .Он ничего не помнит -2жена как -то
> его стабилизировала ,а сейчас некому. Ходил я каждый день в этот
> салон и рассказывал адресатам, какие проблемы не позволяют переслать
> Диме свои вирши .А б\п он и не будет. Он восстанавливал литклуб
> ,скачивал материалы ,находил идеи -он терял и забывал Пошёл потом на
> мойку .Надеясь, что пробью рубрики о таких Димах в молодёжках и буду получать гонорары
,да их порадую ,Дим этих.. После Церкви я ,вообще, долго болтался по низко оплачиваемым работёнкам ,на которые не каждый и пойдёт. Иногда я не мог даже содержать майл , не раз закрывал ящик и пользовался обычной почтой. Зряплата когда не дотягивала и до 1- 2 тысяч рублей, сшибал в Церкви, но тупо тратился на сеть ,пытаясь выйти на диаспору афророссиян и самиздатчиков 90х,что разбегались от меня как от бабайки дети. Нередко меня убеждали, что мои попытки чего –то достичь нереальны ,а я продолжал идти вперёд. Так однажды я узнал о Иноке Всеволоде и долго надеялся, что он поможет пробиться в творчестве ,что ,конечно же ,не кормит ,а разоряет, особенно когда комп недоступнее летающей тарелки. Зашивался ,звонил ему чуть не каждый день, просил передать фото
> для оформления наборщикам, не пришёл ,в салоне подготовил папку, где
> разжевал куда и что ,не пришёл .»З.Двери» вышли на Кружевах
> -предъявил ,что ничего не показывал Потом издал уже без оформления в
> Крае Городов, отнёс его маме экз ,он его потерял. После мойки оказался в Пту,выходило меньше поди даже500 в месяц .В это время переписывался с одной девчонкой ,долго и подробно. И даже пригласил в Дивеево. Но она видела это смешным и глупым, обозначала меня наивным, эгоистом, говорила ,что использую людей и что она – не цветочек аленький и согласна пойти официанткой в ночной клуб, чтоб быть честнее. Но она ,не подозревая, вернула меня в Храм, откуда я ушёл и как прихожанин. Потом, ковыряясь в церковной грядке ,я встречу девушку, что из- за проблем с трудоустройством долго отирается при Храме за паёк. Мне она западёт душевными качествами .Однажды мы долго будем стоять в подъезде, она будет рассказывать скольких ухожёров отшила ,т. к. мечтает стать монахиней, и лишь тогда я пойму насколько смешно и глупо выглядел в переписке ,которую прекратил, кстати, пытаясь в очередной раз вернуться в духовное русло. Потом стал видеть его, Диму,
> в Храме ,где он говорил ,что...в следующей жизни будет монахом. Появление его, почти лысого, спустя года три, для меня было неожиданностью. Я попросил его сканировать фото свои для Белкина, он как всегда пообещал ,потом забыл и не захотел оформлять мой текст. Так что – на прямую к нему .Просил
> оформление послать Вам, проигнорировал ,в воскресение поцапались ,а в
> понедельник подобрал меня к себе поговорить. Учил жизни ,не давал договорить ,привычно не мог выслушать ,а я был, не смотря на хроническую трезвенность ,впервые и, надеюсь , в последний раз выпимши и мне было херово –одна девчонка брала для своего сайта мои рукописи ,а теперь из не найду
> и сватал какую-то пухленькую массажистку, а у меня ,стоит увидеть на ульце ту первую любовь по –прежнему предательски ёкает сердечко ,да и согласен остаться один или привезти с отцовой деревни девчонку из неблагополучной семьи, лишь бы за писанину не стучала сковородкой по башке. Журил что я никогда не буду классиком и сам не знаю чего хочу ,что не пишу в местную
> прессу ,где за месяц дают 700 рублей. Но это не мой уровень ,и я вырос из этих штанов